Сто семьдесят лет назад — как быстро летит время! - 25 июня 1852 года родился гений архитектуры Антони Гауди. Его творения стали визитной карточкой Барселоны. Достопримечательностями, которые привлекают сегодня в город, где он творил — ежегодно миллионы туристов, делая Барселону одним из самых посещаемых городов в мире. Конечно же это сильно повлияло и улучшило инвестиционную привлекательность столицы Каталонии. Являясь вторым городом Испании, по факту Барселона по многим инвестиционным показателям давно обогнала Мадрид. Как жил выдающийся архитектор и в чем феномен его зданий?
Родиной Антони Гауди считается Каталония. Он родился в многодетной семье мастера по котлам. С детства Антони страдал ревматизмом, и это отразилось на всей его жизни, он редко играл с другими детьми, предпочитая уединение и прогулки.
Его дорога в архитектуру не была постой. Когда он переехал в Барселону, великому Гауди понадобилось пять лет подготовки для того, чтобы поступить в Провинциальную школу архитектуры. В эти годы он работал в архитектурном бюро чертежником, создавал свои собственные проекты. Делал все, что мог — от фонарей до мебели для своего собственного дома.
Одной из первых работ молодого Гауди стал уличный фонарь для королевской площади, а также - киоски. В 1878 году на Парижской всемирной выставке он демонстрировал созданную витрину из кованного железа, стекла и дерева.
Примерно в это время он познакомился с испанским промышленником Эусеби Гуэлем. Предприниматель стал его меценатом и заказал Гауди несколько работ, которые стали настоящими шедеврами архитектуры. А после того, как был построен дворец Гуэля, знаменитый дом промышленника в Барселоне, к архитектору пришла настоящая слава.
С этого момента Гауди стал самым востребованным архитектором для состоятельных испанцев своего времени. Его следующими заказами были дом Мила, дом Бальо и так далее. И все же Гауди не остановился на том, чтобы работать исключительно ради денег на испанский истеблишмент. Делом всей его жизни стал Искупительный Храм Святого Семейства в Барселоне.
Основным стилем, в котором Антони Гауди создавал свои шедевры — считается модерном. Но как и все великие мастера, он вышел далеко за рамки этого направления в искусстве своего времени, создавая неповторимые творения. Почерк Гауди легко узнается благодаря необычным формам, кажется, нарушающим любые правила.
Отметим хотя бы основные творения Гауди, то, что обязательно надо увидеть воочию. Во-первых, это, конечно, Искупительный Храм Святого Семейства, возведение которого началось в 1882 году и формально не завершено до сих пор, потому что строительство ведется исключительно на пожертвования. Высота здания 138 метров. Стиль — сочетание готики и модерна. Визитная карточка Барселоны. Храм посещает несколько миллионов туристов ежегодно.
Дом Бальо, на испанском Каса-Бальо. Жилое здание, первоначально доходный дом Жозепа Бальо. Интересно, что дом был возведен до Гауди и имело совсем другой вид, однако архитектор почти полностью перестроил его в начале 1900-х. Самое примечательное в здании — неповторимый фасад.
Дом Мила, или Каса-Мила по-испански. Инновационное строение для своего времени, возведенное из железобетона. Свободная планировка внутри. Продуманная система естественной вентиляции, позволяющая обходиться без кондиционеров. Подземный гараж. И конечно же, неповторимый фасад — в стиле Гауди. И уникальные кованные решетки на балконах. Здание включено во всемирное наследие ЮНЕСКО.
В течение своей жизни Антони Гауди постепенно менялся. Он приехал в Барселону настоящим щеголем, всегда в дорогих костюмах, с бородкой. Его личная жизнь не удалась — единственная известная любовь Жозефе Море не ответила ему взаимностью.
И Гауди полностью посвятил себя архитектуре, становясь с годами все более странным и религиозным. Многие, кто знал его поверхностно, считали Гауди замкнутым и высокомерным. Однако друзья говорили об обратном, что он был добрым и отзывчивым.
Смерть Гауди оказалась случайной и совершенно нелепой. По дороге в церковь в возрасте 73 лет он попал под трамвай. Причем выглядел в этот момент архитектор с мировым именем так странно, что никто не хотел оказывать ему помощь. Он настолько не уделял внимание своему облику, что его приняли за бездомного бродягу. И помощь ему оказали только в больнице для самых бедных. А когда его наконец опознали, то сделать уже было ничего нельзя.
Похоронен Гауди в крипте Храма Святого Семейства. Да, поистине, памятник он себе воздвиг — нерукотворный. И даже более того, вот уже десять лет идет процесс канонизации Гауди католической церковью. Вероятно, он будет признан святым покровителем всех архитекторов.
Безусловно если вы стали счастливым обладателем коммерческого объекта, находящегося в здании творения великого мастера — это в первую очередь большое благо. Такие объекты, как правило украшают центральные улицы города и имеют бОльшую капитализацию и хорошую ликвидность.
Но, как часто бывает в инвестициях в недвижимость есть здесь и «подводные камни». Приведем пример из реальной практики нашего агентства. Этот кейс был совсем недавно.
Один из объектов, находящийся в готическом квартале Ciudad Vella (Старый город) Барселоны в разгар пандемии лишился арендатора. Речь идет о трехэтажном ресторане, находящемся в историческом здании, внесенном в каталоге охраняемых объектов. Желающие снять в аренду помещение в центре города нашлись достаточно быстро и в большом количестве.
Но с теми, кого хотелось бы видеть в качестве арендаторов, к сожалению, подписать контракт не удалось. Одним из претендентов которому пришлось отказать, был представитель большой тройки фастфуда BURGER KING. Причина — невозможность оборудовать кухню по нормам безопасности крупной сети. Им необходимо было произвести дополнительные строительные работы и совсем немного, буквально несколько сантиметров изменить высоту потолка, чтобы инсталировать сертифицированную вытяжку. На что отдел архитектуры отреагировал категорическим отказом.
Надо понимать, что в некоторых исторических объектах, нельзя делать изменения не только снаружи, но и внутри самого здания. Поэтому еще при покупке объекта стоит задуматься, какие могут возникнуть риски в случае потери текущего арендатора и учесть возможность, а в нашем случае невозможность, проведения работ под нужды другого бизнеса.
Данную сделку в свое время проводила компания, которая к сожалению, не позаботилась об этом. В результате чего собственник на длительное время лишился дохода от аренды , и более того вынужден нести расходы на восстановление объекта и переговоры с муниципалитетом о разрешении проведения тех или иных работ в здании.
Какие выводы можно сделать из этой истории? Архитектурная ценность здания, имя его создателя могут как увеличивать стоимость коммерческого объекта, так и наоборот, приводить к дополнительным сложностям и даже к убыткам.
Подобные сделки, вне всякого сомнения, следует заключать только при помощи и поддержке профессиональных экспертов, которые обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы просчитать возможные ситуации.
В то же время, конечно, те люди, которые приобретали объекты, заказывали работы великому Гауди — вошли в историю. Сейчас именно их именами называются бессмертные архитектурные творения.
Интересно, что надо сделать сейчас, чтобы добиться подобной славы — на рынке коммерческой недвижимости?
Задайте вопрос по теме статьи и получите ответ от эксперта Decart Property
Укажите ваш E-mail
Задайте вопрос по выбору коммерческой недвижимости в Испании и оформлению визы инвестора