Надежная система координат
коммерческой недвижимости
Paseo de Grasia, 53, piso 6
Барселона
Сейчас работаем
10.08.2022

Жалобы россиян в Центральный Банк

Центральный Банк России обнародовал данные о количестве жалоб, поступивших регулятору от граждан и организаций в первой половине 2022 года. В чем были нарушены права россиян? Жалобы в ЦБ: поводы для обращений, проблемы и решения

Статистика жалоб

Всего было зафиксировано 198.5 тысяч жалоб. Это на целых 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Банк России объясняет такой рост введенными санкциями. По его мнению, граждане и организации сталкиваются с проблемами, причина которых заключается в ограничительных мерах, наложенных так называемыми недружественными странами, а не внутренними проблемами.

При этом клиенты со своими проблемами продолжают обращаться за поддержкой и защитой именно к российскому регулятору.



Основные причины обращений

Центральный банк отнес 33 тыс. жалоб, что составляет 19% от их общего числа, к категории санкционных. В основном причинами обращений стали проблемы с конвертацией валюты, с международными переводами.

В то же время, число жалоб на нарушения прав при оказании обычных банковских услуг наоборот снизилось по сравнению с прошлым годом.



Жалобы на банки

Наиболее частые жалобы на кредитные организации были связаны с введением необоснованных комиссий, проблемами со снятием валюты и прочее. Наоборот, количество претензий по потребительскому кредитованию сократилось на 21%.

Банк это связывает не только с сокращением общего количества выданных займов, но и с принятыми ранее мерами против навязывания дополнительных услуг при заключении договоров.



Претензии к инвестиционным компаниям

С серьезными сложностями россияне столкнулись на рынке ценных бумаг. У многих возникли трудности при переводе своих портфелей от профессиональных участников рынка ценных бумаг, попавших под санкции, на обслуживание к другим брокерам.

Пик жалоб на финансовые организации пришелся на апрель, когда европейскими структурами были заморожены счета россиян с иностранными ценными бумагами. Всего пострадало более 5 млн инвесторов.

Причем в ряде случаев сами брокеры оказались не нарушителями правил, а наоборот, жертвами. Крупнейшие участники рынка были вынуждены выставить клиентами маржин-коллы из-за резко изменившейся ситуации. В результате у 11 компаний оказались в минусе в общей сложности 27.8 тысяч портфелей на сумму в 2.5 млрд рублей. Причем в сложную ситуацию попали преимущественно квалифицированные инвесторы, которые по своему статусу должны были бы рассчитывать силы и отвечать за свои действия.

Для решения этих и других задач Банк России уже представил новую Концепцию по совершенствованию защиты розничных инвесторов.



Микрофинансовые организации

Вновь, когда уровень жизни по тем или иным причинам снижается, люди начинают все чаще обращаться вместо банков к микрофинансовым организациям. Число жалоб к ним выросло на 14.4% за полгода.

Причем в большинстве случаев проблемы, с которой обращались граждане, были связаны с кибермошенничеством и с кредитными историями.



Проблемы со страховщиками

Большинство жалоб в сфере страхования касались, как несложно догадаться, ОСАГО. В 5 раз выросло число обращений по поводу отсутствия бланков, в 2.7 раза — в связи с проблемами при оформлении онлайн полисов.

Для того, чтобы защитить и клиентов и страховые компании, в апреле Банком России был запущен перестраховочный пул, который должен покрыть чрезмерные риски высокоубыточных договоров.

В то же время, снизилось на целых 7% число жалоб на инвестиционное страхование жизни, которое часто использовалось банками и страховщиками в качестве «альтернативы» обычным вкладам без разъяснения клиентам деталей заключаемых договоров.



Лучше, где нас нет

Количество обращений в Центральный Банк говорит о том, что, к сожалению, в настоящее время на финансовом рынке благополучия нет, и оно пока не предвидится. В большинстве случаев российский регулятор не может помочь гражданам и организациям, так как причиной возникающих проблем становятся внешние санкционные факторы, которые не находятся под его контролем.

В итоге в последние полгода — повезло тем, кто успел заранее вывести свои деньги в более спокойные гавани. И одним из таких мест, без сомнения, являются инвестиции в коммерческую недвижимость в Испании, в Барселоне, где мы работаем.

Возможно, еще не поздно защитить и сохранить то, что осталось. Приглашаем обсудить с нашими экспертами индивидуально имеющиеся возможности покупки объектов для получения стабильного дохода в Европе.



Получите консультацию специалиста

Задайте вопрос по теме статьи и получите ответ от эксперта Decart Property

Укажите ваш E-mail

Будем присылать дайджест
не чаще одного раза в неделю

Получите консультацию специалиста Decart Property

Задайте вопрос по выбору коммерческой недвижимости в Испании и оформлению визы инвестора