Что скрывается за этим термином, что такое стрит-ритейл? Как можно зарабатывать на уличной торговле, не разбираясь в особенностях розничного бизнеса? Какой доход наши клиенты получают в Испании, инвестируя деньги в помещения, предназначенные для розничной торговли?
Термин стрит-ритейл заимствован из английского языка и происходит от street retail, то есть уличная торговля. Это предприятия, продающие те или иные товары или оказывающие услуги в помещениях, находящихся на первых этажах зданий, как правило жилых.
Под стрит-ритейлом обычно понимаются не только магазины. Сюда же относятся кафе и рестораны, отделения банков, парикмахерские, сегодня их часто называют барбер-шопами, салоны, пункты приема химчисток и прачечных, всевозможные лавки, спортивные клубы и так далее.
В целом это максимально широкий термин, под которым может объединяться любое розничное предприятие, двери которого открыты для посетителей с улицы.
Главным признаком стрит-ритейла как раз и является отдельный вход с проходной улицы. Этим такие помещения отличаются от аналогичных площадей, но находящихся внутри торговых центров.
Стрит-ритейл в результате имеет свои особенности. Если в торгово-развлекательные комплексы люди часто приезжают на машинах специально, чтобы пройтись по магазинам, провести время, то предприятия стрит-ритейл они посещают по дороге. Посетители далеко не всегда и даже вообще редко идут в тот или иной магазин целенаправленно.
Поэтому ключевой момент в выборе помещения для стрит-ритейла — правильное расположение с максимальным потоком посетителей.
Помещения для стрит ритейла разделяют по расположению. Как правило, в большинстве городов есть главные торговые улицы. Их называют первыми линиями. Далее за ними идут вторые линии, третьи, и так далее.
Стрит-ритейл максимально требователен к месту, об этом говорят все эксперты. На практике выручка точки продаж в людом месте, например, возле станции метро, может быть в несколько раз выше точно такой же, но находящейся буквально за поворотом. А в некоторых местах вообще, скорее всего, предприятие не окупится — просто из-за неудачного расположения.
В английском языке по этому поводу даже есть шутка, что для выбора стрит-ритейл необходимо всегда соблюдать правило трех L. Оно гласит: location, location и еще раз location, а остальное не так важно.
Хотя, конечно, существуют и другие важные факторы. Например, наличие лицензий и разрешений на ведение тех или иных видов деятельности, разрешения на оформление и переоборудование — обычно на проходных улицах не разрешается делать все, что угодно, в особенности если это портит общую картину города, и так далее.
Для того, чтобы самостоятельно открывать предприятие в сфере стрит-ритейла, надо быть профессионалом в той или иной области. Как правило, люди этому посвящают чуть ли не всю свою жизнь. Удачно выбранное направление деятельности в сочетании с хорошо подобранным местом для реализации проекта способны творить чудеса в плане доходности.
Но далеко не все готовы становиться лавочниками, парикмахерами или рестораторами. А хорошая новость заключается в том, что для заработка на стрит-ритейле это совершенно не обязательно. Современный мир устроен так, что существенную часть прибыли ритейлеров получают не они сами, а арендодатели, то есть те, кто владеет помещениями, в которых ведется бизнес.
Наша практика показывает, что покупка такой коммерческой недвижимости в хорошей локации обеспечивает инвестору доходность в размере 4-5 процентов годовых. Разумеется, в валюте, так как мы предлагаем вкладывать деньги в объекты, расположенные в Испании, в Барселоне.
Сколько бы ни заработал инвестор, вложив деньги в объект коммерческой недвижимости, он может потерять всю свою прибыль, а то и вообще уйти в минус, если его доход будет номинирован в нестабильной денежной единице. Валюта может обесцениваться резко, как это происходит в результате каких-то событий в России, или плавно из года в год, как в Турции.
В этом плане Европа в настоящее время представляет собой определенный островок стабильности. И поэтому, конечно, инвесторам выгодно получать пассивный доход от своих вложений именно в евро.
Привязать платежи к курсу валюты еще не достаточно — это не будет надежным способом защиты доходов инвесторов. В случае тех или иных событий арендаторы просто не смогут платить, если курс валюты рухнет.
Единственный правильный вариант — сдавать объект предпринимателям, которые ведут бизнес в сфере стрит-ритейл и получают также доход в твердой валюте. Что как раз и гарантирует стабильные защищенные от девальвации поступления. То есть в итоге — преимущества Европы для инвестиций очевидны.
Наша специализация — коммерческая недвижимость в Барселоне. И при этом объекты стрит-ритейл — одни из самых привлекательных для инвестиций. Мы собираем лучшие варианты для инвестиций из всех возможных источников — не только из партнёрских внутренних сетей, но еще и по наработанным личным связям. В результате у нас есть закрытая база данных, в которой аккумулированы наиболее интересные предложения.
Как правило, у нас всегда есть актуальные объекты стрит-ритейл: магазины, предприятия обслуживания, рестораны — на самых подходящих для этого улицах Барселоны. Мы разбираемся в этом, потому что сами являемся инвесторами, и предлагаем нашим клиентам лишь те варианты, в которые готовы вложить деньги сами.
Задайте вопрос по теме статьи и получите ответ от эксперта Decart Property
Укажите ваш E-mail
Задайте вопрос по выбору коммерческой недвижимости в Испании и оформлению визы инвестора